Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Связаться с нами
Верхнеуровневые требования в Almware
Верхнеуровневые требования определяют границы, ограничения и задачи проекта на уровне бизнеса и пользователей.
В зависимости от процесса, принятого в Вашей компании, они могут служить отправной точкой для процесса сбора требований, являться механизмом определения готовности проекта с точки зрения бизнеса и быть полезными для понимания конечных обязательств перед клиентом/владельцем проекта.
Использование верхнеуровневых требований опционально. В проектах с небольшой командой, разрабатывающей собственный продукт, верхнеуровневые требования могут быть излишне и могут не использоваться.
Верхнеуровневые требования не содержат деталей реализации, таких как особенности UI, спецификацию данных, и т.д. Эти детали описываются в нижнеуровневых артефактах, таких как наборы требований и требования к программному обеспечению.
Описание верхнеуровневых требований
Для описания верхнеуровневых требований доступны следующие инструменты:
- Текстовое описание требования;
- Файлы, загружаемые с компьютера пользователя;
- Диаграммы, сделанные с помощью встроенного редактора (на базе draw.io);
- Файлы из внешних сервисов. Например, документы Google Docs или фреймы Figma.
Классификация требований
Название | Описание |
Тип верхнеуровневого требования | Тип верхнеуровневого требования, выбранный из ранее настроенных типов для проекта. |
Приложения | Приложения (можно выбрать несколько), которые затрагивает верхнеуровневое требования. |
Акторы | Акторы (можно выбрать несколько), которые взаимодействуют с системой в контексте верхнеуровневого требование. |
Доменная область | Предметная (доменная) область, к которой относится требование. |
Коллекция | Верхнеуровневые требования могут быть структурированы с помощью коллекций. |
Приоритет | Приоритет верхнеуровневого требования |
Лейблы | Лейблы верхнеуровневых требований |
Настраиваемые классификаторы скоро | Настраиваемые классификаторы, которые могут быть использованы для дополнительной классификации требований заданного типа |
Типы верхнеуровневых требований
В зависимости от особенностей процесса сбора требований, Вы можете задать различные типы верхнеуровневых требований, например :
- Бизнес-требования: Описывают цели и бизнес-потребности клиента/владельца.
- Варианты использования (Use Cases): Описывают сценарии взаимодействия пользователей с системой для достижения полезного результата.
- Пользовательская история (User Story): Описывает потребности пользователей от системы. Похоже на варианты использования, но содержат значительно меньше деталей и применяется в основном при использовании гибких методологий разработки.
- Бизнес-правила: Правила со стороны бизнеса, которые должны быть учтены при проектировании и реализации системы.
- Ограничения: Ограничения, которые влияют на реализацию требований.
- Другие типы: Вы можете задать свой набор типов, в соответствии с процессом принятым в Вашей компании.
Верхнеуровневые требования могут быть связаны между собой. Типы связей между верхнеуровневыми требованиями также определяется подходом к сбору и организации верхнеуровневых требований.
Связи с другими артефактами
Определение деталей реализации верхнеуровневых требований осуществляется с помощью артефактов требований требований к ПО (которые, в свою очередь связаны с другими артефактами, такими как экраны UI, сущности данных, API методы и другие).
Связь | Описание |
Верхнеуровневые требования | Верхнеуровневые требования могут быть связаны между собой. Это может потребоваться, если одно требование влияет на другие требования, включает или расширяет их. |
Требования к ПО |
Определяет требования к программному обеспечению, которые реализуют требование, которые ограничиваются данным требованием или для которых необходимо учитывать влияние верхнеуровневого требования. Верхнеуровневые требования и требования к ПО связываются по принципу многие-ко-многим. |