Связаться с нами

Покажем и расскажем про систему, дадим аккаунт. Заполните форму или отправьте нам письмо.
Поддержка Документация Работа с требованиями Верхнеуровневые требования

Верхнеуровневые требования в Almware

Требования со стороны бизнеса и пользователей

Верхнеуровневые требования определяют границы, ограничения и задачи проекта на уровне бизнеса и пользователей.

В зависимости от процесса, принятого в Вашей компании, они могут служить отправной точкой для процесса сбора требований, являться механизмом определения готовности проекта с точки зрения бизнеса и быть полезными для понимания конечных обязательств перед клиентом/владельцем проекта.

Использование верхнеуровневых требований опционально. В проектах с небольшой командой, разрабатывающей собственный продукт, верхнеуровневые требования могут быть излишне и могут не использоваться.

Верхнеуровневые требования не содержат деталей реализации, таких как особенности UI, спецификацию данных, и т.д. Эти детали описываются в нижнеуровневых артефактах, таких как наборы требований и требования к программному обеспечению.

Описание верхнеуровневых требований

Для описания верхнеуровневых требований доступны следующие инструменты:

  • Текстовое описание требования;
  • Файлы, загружаемые с компьютера пользователя;
  • Диаграммы, сделанные с помощью встроенного редактора (на базе draw.io);
  • Файлы из внешних сервисов. Например, документы Google Docs или фреймы Figma.

Классификация требований

Название Описание
Тип верхнеуровневого требования Тип верхнеуровневого требования, выбранный из ранее настроенных типов для проекта.
Приложения Приложения (можно выбрать несколько), которые затрагивает верхнеуровневое требования.
Акторы Акторы (можно выбрать несколько), которые взаимодействуют с системой в контексте верхнеуровневого требование.
Доменная область Предметная (доменная) область, к которой относится требование.
Коллекция Верхнеуровневые требования могут быть структурированы с помощью коллекций.
Приоритет Приоритет верхнеуровневого требования
Лейблы Лейблы верхнеуровневых требований
Настраиваемые классификаторы скоро Настраиваемые классификаторы, которые могут быть использованы для дополнительной классификации требований заданного типа

Типы верхнеуровневых требований

В зависимости от особенностей процесса сбора требований, Вы можете задать различные типы верхнеуровневых требований, например :

  • Бизнес-требования: Описывают цели и бизнес-потребности клиента/владельца.
  • Варианты использования (Use Cases): Описывают сценарии взаимодействия пользователей с системой для достижения полезного результата.
  • Пользовательская история (User Story): Описывает потребности пользователей от системы. Похоже на варианты использования, но содержат значительно меньше деталей и применяется в основном при использовании гибких методологий разработки.
  • Бизнес-правила: Правила со стороны бизнеса, которые должны быть учтены при проектировании и реализации системы.
  • Ограничения: Ограничения, которые влияют на реализацию требований.
  • Другие типы: Вы можете задать свой набор типов, в соответствии с процессом принятым в Вашей компании.

Верхнеуровневые требования могут быть связаны между собой. Типы связей между верхнеуровневыми требованиями также определяется подходом к сбору и организации верхнеуровневых требований.

Связи с другими артефактами

Определение деталей реализации верхнеуровневых требований осуществляется с помощью артефактов требований требований к ПО (которые, в свою очередь связаны с другими артефактами, такими как экраны UI, сущности данных, API методы и другие). 

Связь Описание
Верхнеуровневые требования Верхнеуровневые требования могут быть связаны между собой. Это может потребоваться, если одно требование влияет на другие требования, включает или расширяет их.
Требования к ПО Определяет требования к программному обеспечению, которые реализуют требование, которые ограничиваются данным требованием или для которых необходимо учитывать влияние верхнеуровневого требования.
Верхнеуровневые требования и требования к ПО связываются по принципу многие-ко-многим.